В Казани опять решили строить и перестраивать
13 июля 2006 года
Первым пунктом визита стала улица Нариманова в Вахитовском районе Казани, печально известная всем автомобилистам города. Это, пользуясь словами Марата Загидуллова, одна из тех дорог, «где невозможен ямочный ремонт». Но, с тех пор как специалисты взялись за реконструкцию дорожного полотна, улица преобразилась. Как заметил Марат Загидуллов, «с каждым годом качество работы подрядчиков растет». И это видимо не случайно, ведь теперь город не будет платить за некачественную работу.
Что касается дороги на улице Нариманова, ведущей от улицы Татарстан до железнодорожного вокзала, то здесь проведен капитальный ремонт. К слову, это в итоге снизит не только расходы автовладельцев на починку своих «железных коней», разбитых на кочках и в ямах. Марат Загидуллов уверен, что наличие современной и ухоженной дороги повысит инвестиционную привлекательность этого района.
Но сюрпризы для жителей Вахитовского района на этом не закончились. Реконструировано дорожное пространство не только на одной из немаловажных транспортных артерий города - силы у подрядчиков хватило и на то, чтобы провести аналогичные работы и в одном из прилегающих к дороге дворов.
«Долгое время внутри дворов ремонт не велся», - с сожалением заметил Марат Загидуллов. Но, судя по тому, что сегодня увидели журналисты, ситуация, наконец, начала исправляться к лучшему. Правда внутри дворовая площадка выглядит немного неухоженной, что огорчило главу исполкома Казани, но он считает, что начало работы по благоустройству дворов - дело ближайшего будущего. Список дворов, которые подвергнутся облагораживанию, по словам Марата Загидуллова, в мэрии уже подготовлен.
Еще более масштабным проектом является участок дороги, берущий начало на улице Фрезерной. Здесь проводится грандиозный объем работ. «Средствами города строится новая дорога, реконструкцией это сложно назвать!» - заявил Марат Загидуллов. Он считает, что - «ее строительство вызовет оживление в районе», ведь вдоль этой дороги находится более 30 предприятий. В итоге, эта магистраль протянется на несколько километров - до Оренбургского тракта. Будут также проведены дополнительные работы по установке соответствующих коммуникаций, светофоров, организации стоянок и озеленению прилегающих территорий.
Среди важных решений по реконструкции казанских дорог - изменение формата движения на пересечении улиц Гвардейской и Аделя Кутуя. Вместо кольцевого здесь теперь будет обычный перекресток. Кроме того, новая дорога пройдет отсюда в сторону улицы Арбузова через гипермаркет ИКЕА. Одна проблема - на пути строителей стоят старые деревянные дома. Их планируется снести, если конечно жильцы согласятся переехать. Силовых мер к ним применяться не будет, пообещал Марат Загидуллов, - «будем договариваться». Что касается работ по самому «кольцу», то работы по его реконструкции будут завершены уже в течении месяца, уверен руководитель исполкома Казани.
Однако пока глобальные проекты живут своей жизнью, в мэрии не забывают и о небольших дорогах, в том числе о пресловутых асфальтированных участках внутридворовых территорий. Так, чиновники исполкома заехали сегодня и в один неприметный дворик на улице Карбышева. «Мы должны делать ремонт не только в одном районе, но и во всем городе», - считает Марат Загидуллов.
Этим летом, до осенних дождей, по его словам запланированы работы на территории общей площадью в 1 миллион квадратных метров.
Помимо уже проводимых мероприятий, в планах администрации города, правда, на следующий год, перенести трамвайные пути с Ленинской дамбы на Кировскую дамбу и увеличить пропускную способность этого «стратегического» участка дороги.
А вот дороги Старо-татарской слободы капитальный ремонт ждет еще не скоро. Поручение Президента РТ по этому поводу уже есть, создана специальная комиссия во главе с руководителем исполкома Казани, но вот с проектом планировки еще не определились. «Пока будем довольствоваться ямочным ремонтом», - заметил Марат Загидуллов.
"Интертат", Максим Семин